Упаковка груза при авиаперевозках
Особенности упаковки товара при авиа транспортировке груза
Ни для кого не секрет, что упаковка товара играет очень важную роль при транспортировке грузов и должна обеспечивать сохранность товара в процессе перевозки. Данному вопросу стоит уделять особое внимание, не менее чем вопросу подбора транспорта и компании-перевозчика.
Требования к упаковке товара зависят не только от вида груза, но и от способа транспортировки. К примеру, перевозка грузов самолетом в Казахстан имеет совершенно иные требования и рекомендации по упаковке, чем при автоперевозках.
Рекомендации и установленные правила упаковки груза для авиа перевозки необходимо придерживаться дабы не только доставить груз получателю без повреждений, но и защитить сопутствующие грузы других отправителей.
Для начала разберемся какие габариты грузов рекомендованы для авиаперевозок из Украины в Казахстан:
- Грузовое место весом до 100 кг и размером 120*80*80 см авиалинии берут на пассажирские самолеты. Сроки доставки в среднем составляют 2-4 дня.
- Грузовое место размерами 300*250*200 см весом до 5т подлежит перевозке по направлению Украина-Казахстан грузовыми самолетами. Сроки доставки в среднем составляют 3-6 дней.
- коробки из гофрокартона;
- деревянные ящики, обрешетки.
- Во-первых, такая тара не подлежит фитосанитарной обработке.
- Во-вторых, вес брутто значительно меньше, чем при использовании дерева. Следовательно, стоимость перевозки самолетом в Казахстан ниже, т.к. для расчета авиафрахта во внимание принимается и вес груза с учетом веса упаковки.
Справочно, грузовое место – это неделимая единица груза, которая может объединять в себе один или несколько предметов и имеющие одну упаковку. Например, шесть отдельных коробок груза – это шесть грузовых мест. Шесть коробок, размещенных на одном поддоне – это уже одно грузовое место.
Правила упаковки грузов при авиаперевозках Украина-Казахстан
Для всех типов груза упаковка должна быть достаточной для сохранения целостности товара. Внутри упаковки груз должен быть зафиксирован. Для этого существуют прокладочные и амортизационные материалы. К примеру, воздушные подушки, воздушно-пузырьковая пленка.
В основном при перевозке самолетом из Украины в Казахстан грузы формируют в такие виды упаковок товара:
Далее по необходимости и целесообразности ящики размещаются на паллетах. Правила упаковки груза на паллетах при авиаперевозках в обязательном порядке предусматривают фиксацию коробок на паллетах с помощью стрейч-пленки, скотча. Также коробки должны быть затянуты стяжными устройствами.
Рекомендации по размещению груза в гофроящиках
Если рассматривать транспортировку товара коробками из гофрокартона без размещения на паллетах, то здесь каждый ящик должен быть упакован сверху в стретч пленку, затянут фиксаторами. Такие меры необходимы прежде всего для сохранения целостности картонной коробки, ее устойчивости к внешним воздействиям.
С нашей стороны мы рекомендуем использовать картонные ящики для транспортировки различного оборудования, малогабаритных товаров, товаров небольшого веса. Картонные коробки широко применяются и для перевозки оборудования, которое можно разобрать на более мелкие части.
Данные манипуляции позволяют оптимизировать стоимость авиаперевозки оборудования из Украины в Казахстан.
Использование деревянной тары при авиаперевозках
Зачастую деревянные ящики используют в перевозках хрупких товаров, достаточно тяжелых неделимых грузов. Крупногабаритные грузы размещают в деревянных обрешетках (каркасах).
Кроме того, как и в случае с паллетированными грузами, обязательным является прохождение фитосанитарной обработки данной тары и нанесение маркировки согласно стандарту санитарных норм.
Транспортировка грузов самолетом с использованием деревянной тары весьма существенно может влиять на стоимость перевозки. Причиной этому служит достаточно тяжелый вес деревянной упаковки. Соответственно вес груза с упаковкой возрастает, что увеличивает величину расчетного объемного веса и, как следствие, увеличение стоимости авиафрахта.
Для своих клиентов мы рекомендуем оптимизировать стоимость авиаперевозки в Казахстан за счет использования более легких материалов для упаковки. Например, упаковывать груз в ящики из ДСП, МДФ, фанеры, пластика.
Не лишним будет использование пластиковых поддонов, которые уверенно заменяют деревянные паллеты для группировки нескольких ящиков в одно грузовое место. Здесь также не понадобится фитосанитарный контроль, да и вес брутто будет существенно меньше.
Какую упаковку выбрать, как правильно упаковать груз, как грамотно сформировать паллето-место – в любом случае принимать решение по данному вопросу заказчику. Мы же со своей стороны проводим оценку надежности упаковки, даем соответствующие рекомендации, помогаем запаковать груз с учетом требований авиалиний.